Скандальная реклама. Скандалы помогают увеличить продажи товара.


10.01.09 | раздел: МАРКЕТИНГ | просмотров (664)

Провакационная рекламаСкандалы помогают привлечь к себе внимание не только звездам шоу бизнеса, но и могут увеличить продажи товара, повысить узнаваемость торговой марки, эти результаты можно достичь с помощью скандальной рекламы. При планировании и проведении скандальной рекламной компании нужно быть очень осторожным, чтобы провокационная рекламная компания не обернулась против самого рекламируемого товара или компании. Задача любой рекламы – позитивно влиять на продажи или повышать узнаваемость торговой марки, компании, в зависимости от задачи рекламной компании. Привлечь внимание скандальная реклама может очень хорошо, другое дело – увеличить продажи или создать положительный образ такой рекламой не просто, зато легко можно вызвать обратный желаемому эффект.

Написать эту статью я решил после того, как прочитал на одном из новостных сайтов статью о начале продаж «клавиатуры для блондинок». В течение нескольких дней я видел заголовок этой статьи, но не читал, думал, что там не интересная мне информация. Но на третий день сдался, щелкнул мышкой и прочитал новость, статья представляла собой типичную скандальную рекламу.

скандальная рекламаВ статье была упомянута московская фирма Олди, которая начала продавать «клавиатуру для блондинок». Олди является заметным игроком на компьютерном рынке Москвы, занимается оптовой и розничной продажей компьютеров и компьютерных комплектующих. Как видим, на скандальную рекламу решилась довольно крупная компания.

Из рекламной статьи стало понятно, в чем отличие «клавиатуры для блондинок» от стандартной, во-первых, в розовом цвете корпуса клавиатуры и, во-вторых, в надписях на клавишах. Казалось бы ничего необычного, но все дело в наименовании клавиш. В названии клавиш эксплуатируется анекдотичный имидж блондинок, так клавиша Space обозначается как «самая длинная клавиша», Control «ненужная кнопка», Alt «ваще не понимаю» и так далее. Стоимость клавиатуры 600 рублей, что не является большой ценой. Эту новость перепечатали все крупные сетевые газеты, думаю, новость разнесется по всему Интернету, скандальная реклама сработала.

Фирма заработает не только на продажах клавиатуры, но и получит широкую известность в Интернет сообществах. Конечно, блондинкам может быть обидно, но главные клиенты фирмы отнюдь не блондинки. Компания получила, что хотела – её скандальная реклама сработала, была правильно выбрана аудитория – пользователи компьютеров, среди которых много молодежи. В продукте и в рекламе использован молодежный сленг, был создан «прикольный» имидж компании и продукту.

Провакационная рекламаИз этого удачного примера скандальной рекламы можно сделать вывод:
Скандальная реклама, должна быть рассчитана на свою целевую аудиторию, нужно говорить с ней на понятном языке и. естественно. не обидеть эту конкретную аудиторию, а вызвать интерес, обратить внимание на товар, услугу или компанию.

Скандальная реклама эксплуатирует четыре темы, которые затрагивают чувства людей и оскорбляют их. Эти темы – секс, религиозные чувства, политкорректность, нарушение этических норм.

Далеко не все компании могут использовать провокационную рекламу, все зависит от имиджа компании и бизнеса, которым она занимается. К примеру, сомнительно рекламировать с помощью скандальной рекламы банковские услуги. Размер фирмы, которая рекламируется, таким образом, значения не имеет, можно использовать скандальную рекламу и для мелких и для крупных компаний. Если приводить примеры удачной провокационной рекламы у крупных компаний, сразу вспоминаются ролики пива Тинькофф и реклама Евросети. Скандальная реклама подходит для быстрого вывода на рынок нового продукта, при этом ставится задача оповестить о новом товаре максимальную аудиторию.

Как я уже писал, пользоваться скандальной рекламой нужно осторожно, даже если Ваша аудитория молодежь, а торговая марка демократичная. Лучше всего для подготовки и реализации провокационной рекламной компании обратиться к специалисту, иначе можно не только увеличить продажи, но и добиться обратного эффекта.

Подписаться, не комментируя


  • Лидер отрасли. Уникальные свойства рекламируемого продукта. Что хотят донести в рекламном послании?
  • История Джинджи Талиферо – вегетарианки. Её сайт.
  • Что такое франчайзинг?
  • Инвестиции в туризм и туристический бизнес
  • Закачка телефона. Бизнес план на закачке в сотовый телефон. Уникальный мобильный контент провайдер.
  • Бизнес план ломбарда
  • Бизнес план мотоклуба
  • метки: , , , , , , , , ,

    Комментировать :

    войти

    управление