Бизнес план тату салона


08.03.14 | раздел: БИЗНЕС ПЛАНЫ | просмотров (1,070)

тату салонаБизнес план тату салона
Древнейший вид искусства, нательная магия, боди-арт, «тюремная» живопись — всё это о татуировке. Рисунке, нанесенном на кожу с помощью иглы. В XX веке на тату начинают зарабатывать деньги, и неплохие. Однако, как говорят сами татуировщики, бизнес этот — для избранных, тех, кто действительно верит в магию рисунка и увлечен им.

Слово «тату» имеет полинезийское происхождение и означает «рана, знак». Когда впервые человек нанес рисунок на кожу, до сих пор точно сказать не может никто, приблизительно — около 60 тысяч лет назад. Самые древние из известных татуировок были обнаружены на мумиях из египетских пирамид.

тату салона

В разных странах тату имело свое значение. В Индонезии племена отражали таким образом периоды жизни, женщины японских аборигенов — семейное положение, наши предки славяне использовали рисунки в ритуалах культа плодородия.

Татуировка всегда сочетала в себе два основных принципа: украсить человеческое тело, передать какую-либо информацию о его обладателе или защитить от недобрых сил внешнего мира.

В Европе о татуировке узнали в XVIII веке благодаря мореплавателю Джеймсу Куку. Из плавания он привез с собой в качестве экзотического сувенира полинезийца, сплошь покрытого нательной живописью. И вскоре ни одна ярмарка не проходила без разукрашенного аборигена. Впоследствии их заменили сами европейцы. Некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов на своем теле, Чарли Чаплина и других знаменитостей.

Британские моряки стали изображать на своих спинах огромные распятия, как защиту оттелесных наказаний. Моряки и пираты разнесли татуировку по Старому Свету и способствовали открытию портовых студий.

В 1891 году американец О’Рейли изобрел электрическую татуировоч-ную машинку, заменившую всевозможные самодельные инструменты и приспособления. Но даже технический прогресс не сдвинул дело с мертвой точки. Всю первую половину XX века и Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок. Во время первой мировой войны в Англии буквой D на теле метили дезертиров, а в Германии начали выбивать номера заключенным концлагерей.

И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50-60-х годов минувшего века появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства.

XX век — начало эпохи цветных татуировок. Появляется так называемый «музыкальный» стиль. Его пропагандировала молодежь, музыканты и поклонники, накалывавшие себе рисунки, связанные с джазом и рок-н-роллом.

В СССР такое явление, как татуаж, развивалось с опозданием от Запада лет на 20-30. Советское тату всегда было связано прежде всего с уголовным миром. Нательная символика использовалась им как средство связи и носитель информации. Она стала своеобразной визитной карточкой, которую трудно испортить, а еще труднее потерять. В тату закладывалось криминальное прошлое, число судимостей, воровская масть, склонности, вероисповедание, сексуальная ориентация и многое другое. Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас, конкурировать с ними могут лишь японские якудза или воины китайских триад.

Тюремная татуировка или наколка сохранилась до наших дней и является нательным музеем истории страны. Как, впрочем, и армейское тату, ставшее популярным в годы Великой Отечественной войны.

Изобретательное творчество поощрялось, любители тату с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за счастливое детство и так далее.

С конца 70-х годов жизнь советской татуировки связана с субкультурой и развитием молодежных движений: футбольных клубов, неформальных организаций. Появляется направление декоративно-музыкального тату. Правда, сведения об этом виде боди-арта остаются все еще скудными и ограничиваются лишь редкими заметками в молодежных и музыкальных журналах.

Расцвет татуажа в нашей стране можно отнести к последнему десятилетию XX века. На советскую молодежь обрушивается цунами прозападной информации. Татуировка перестает быть привилегией блатного мира, появляются первые отечественные мастера-художники, открываются специализированные салоны. Из квартир они переезжают в отдельные помещения с профессиональным, а не доморощенным оборудованием.

Сегодня люди с татуировкой — не только молодежь, возраст их от 17 до 70 лет. Причем эти люди не обязательно являются байкерами или «золотой» молодежью. Некоторые сантехники тратят на тату последнюю зарплату. Большинство сюжетов, излюбленных российскими клиентами, те же, что и везде: хищники, драконы и т. п. Хотя встречаются и оригинальные. Среди последних мировых новинок — татуировки на ногтях и на коже курток, чехлов и бумажников. Среди женщин большой популярностью пользуется перманентный макияж (временная татуировка сроком на 3-5 лет). В России, как и в Америке, цена татуировки зависит от размера, который принято измерять в сигаретных пачках. В Москве стоимость тату начинается с 50 долларов.

Возможность действительно зарабатывать на татуировках появилась лишь в последние пять-шесть лет. После кризисного 1999 года в Москве салоны появляются, как грибы после дождя. Правда, большинство — в парикмахерских и салонах красоты или на частных квартирах.

Отдельных тату-студи и в столице и сегодня немного, около 10. Приглушенный свет, негромкая музыка, в кресле холла девушка листает каталог с рисунками, на входе у стойки администратора с серьезным видом суетится молодой человек лет тридцати в джинсах и голубой рубашке. Леонид Айзенберг — директор тату-салона Perpetoom tatoo на Кутузовском. «Я люблю сам встречать клиентов, — смущенно объясняет он, — тату — бизнес, который строится на доверии».

Салон Леонид открыл четыре года назад. Идея появилась вместе с татуировкой на плече.

Молодой бизнесмен заинтересовался. Информации было крайне недостаточно. Специализированной периодики нет до сих пор, от книг и сайтов помощи мало. Стал знакомиться с художниками, ходить по немногочисленным салонам, набираться опыта, исследовать рынок. Даже сам научился рисовать. Но мастера для салона предпочел найти профессионального, по объявлению. «Татуировщик не просто художник, у него должен быть многолетний опыт, — рассказывает Леонид, — свои клиенты, свои рисунки, иначе ему не будут доверять».

Найти мастера для салона не составляет особого труда. Рисовать тату сейчас учат почти все столичные салоны, в ближайшее время обучением татуировке собирается заняться академия боди-арта в Санкт-Петербурге. Однако мастер должен быть не просто человеком, умеющим держать машинку. Он — это лицо студии, его творец, с него начинается жизнь в салоне. Часто именно мастер разговаривает с клиентом, подсказывает ему, отговаривает или, наоборот, убеждает. Он должен уметь найти подход к каждому, уметь увидеть, что хочет человек, какой рисунок ему нужен и нужен ли вообще. Татуировка изначально имела жертвенное, а значит, магическое значение. Акт нанесения татуировки — ритуал, нарушение которого лишает этот косметический процесс его магического значения, поэтому он обычно совершался втайне специально посвященными людьми.

Михаил Сияцков, владелец салона «Tatoo cult», считает, что успех его дела в большей части принадлежит партнеру и коллеге, художнику Виктору Сухоленко.

Подписаться, не комментируя


  • Бизнес план салона тату и пирсинга. Как открыть салон по нанесению татуировок и пирсинга. Tattoo бизнес.
  • Бизнес план цветочного магазина. Как открыть салон цветов. Цветочный бизнес.
  • Бизнес план салона красоты
  • Бизнес план салона красоты 2
  • Бизнес план салона красоты для собак и кошек
  • Бизнес план цветочного магазина 2
  • Солярий бизнес план. Мини солярий и оборудование. Как открыть солярий?
  • метки: , , ,

    Комментировать :

    войти

    управление